Аналитика страхового рынка 

Обиды на «каско» 24.05.2011

Обиды на «каско»

Отказ в выплате по страховке — нередкое явление. Но далеко не всегда в этом вина страховщика, так как и автовладельцы нередко своими же руками лишают себя возмещения.

Одна из самых частых и при этом банальных причин отказа — несвоевременное уведомление о страховом случае ГАИ и страховщика. Как правило, все страховые компании требуют вызывать на место происшествия доблестных инспекторов. За исключением мелких случаев, для которых справка ГАИ не требуется. Соответственно, если стороны забыли или не пожелали привлечь к оформлению аварии «гаишников», выплаты не видать как своих ушей.

Это же касается и уведомления страховой компании. Как правило, на телефонный звонок в службу поддержки или ассистанс клиенту страховщика даются сутки. То есть, звонить прямо с места ДТП — не обязательно. Но зафиксировать инцидент нужно. При этом его не заменит даже заявление, которое, к слову, нужно написать собственноручно в течение 3 дней после аварии, и ни в коем случае не опоздать, потому что отказ снова будет неминуем.

Сам процесс оформления страхового случая — тоже задача непростая. Нужно участвовать в нем «от» и «до»: слушать показания второй стороны, свидетелей (если таковые имеются), следить за правильностью составления схемы ДТП и т.д. Больше бдительности — меньше угроза того, что данные о ДТП будут искажены, и страховщик примет решение против своего клиента.

Еще одна «скользкая» ситуация — самостоятельность на месте аварии. Не зря и ГАИ, и страховщики требуют, чтобы до их приезда картина ДТП оставалась первозданной (конечно, в том случае, если нет пострадавших, которым требуется медицинская помощь). Поэтому, лучше не самовольничать, так как любая мелочь (например, части авто сдвинутые на пару сантиметров от места столкновения) может существенно исказить картину произошедшего, и изменить решение страховщика о выплате. Более того, в подобной ситуации участников ДТП могут заподозрить в нечестности, и обвинить в мошенничестве, что грозит не только отказом, но и более серьезными последствиями: судом и даже нормами Уголовного кодекса.

Также многие автовладельцы, зная, что выплату можно ждать очень долго, предпочитают ремонтировать авто за свои средства, и впоследствии компенсировать затраты за счет страхового возмещения. Правда, есть нюанс: проводить ремонт до осмотра повреждений экспертом страховой компании ни в коем случае нельзя, так как в противном случае будет «стопроцентный» отказ. Кроме того, некоторые страховщики требуют подтверждать ремонт квитанциями и счетами-фактурами, поэтому, если авто ремонтирует знакомый «гаражник», то при получении выплаты постфактум есть риск недосчитаться НДС.

Казалось бы, все эти правила очень просты, но страхователи нередко относятся к ним невнимательно, чем и лишают себя выплаты. Поэтому, выход лишь один: читать внимательно страховой договор и следовать его требованиям, даже если они кажутся нелогичными, потому что «послушному» клиенту страховщику будет отказать очень сложно.

Павел Харламов

Источник:  www.e-polis.ua


Материалы по теме



Возврат к списку




Процедура оплаты страхового продукта по номеру заказа через терминал ОСМП