Аналитика страхового рынка 

Выбираем страховщика для «каско» 31.05.2011

Выбираем страховщика для «каско»

Перед покупкой полиса нужно очень хорошо присмотреться к тому, какой сервис обеспечивает компания. Иначе спешка и низкий тариф могут обернуться большими проблемами.

Покупать «каско» или сэкономить — это вопрос сродни извечным метаниям Гамлета «Быть или не быть?». По сути ведь страхование-то добровольное, поэтому и решать, платить непонятно за что страховой компании или «разгребать» проблемы по мере их поступления, личное дело каждого. Но если для небольших убытков эта логика вполне понятна и приемлема, то как быть, когда из-за ДТП авто повреждено до такой степени, что на нем места живого нет, либо попросту угнано? Наверное, страховать все же нужно, но как не ошибиться с выбором компании?

Нюанс первый. «Каско» — один из самых убыточных видов для страховой компании. Поэтому, как бы не звучало банально, но превалирование в портфеле именно автострахования не дает гарантий на возмещение, а в текущей ситуации даже уменьшает шансы на своевременную выплату, либо как на таковую вообще. Соответственно, если доля «каско» в портфеле компании выше 40-50%, стоит насторожиться.

Нюанс второй. Многое о страховщике расскажет ассистанс. Хороший ассистанс — это поддержка клиента 24 часа в сутки, предоставление услуг аварийного комиссара, вызов милиции, скорой медпомощи, содействие при оформлении документов в ГАИ, а также приятные мелочи, которые клиент вправе выбирать сам: подменный автомобиль, услуги эвакуатора, такси, отеля и т.д. Если же ассистанса нет, либо он присутствует в урезанном виде (например, в качестве «горячей линии», которая поможет разве что советом), с такой компанией лучше не связываться.

Нюанс третий. Большой плюс для компании — отдельные центры урегулирования убытков, где клиент может, не томясь в очередях, решить вопрос страховой выплаты. При таких центрах, как правило, существуют специальные площадки, куда поврежденный автомобиль могут оттранспортировать, оперативно осмотреть, сфотографировать и оценить размер убытка.

Нюанс четвертый. Собственно, сам процесс выплаты возмещения. Он сопряжен с большим количеством сложностей: с оформлением справок в ГАИ, с выяснением отношений со вторым участником ДТП, иногда — с судебной тяжбой. Поэтому, если о компании есть отзывы, что она сваливает все заботы урегулирования на клиента, оставляя за собой лишь банальный процесс перечисления денег СТО или их выплату на руки, лучше пройти мимо.

Нюанс пятый. Страховой тариф или цена полиса. Сейчас средний годовой тариф для полного «каско» с полным перечнем рисков и минимальными франшизами составляет 6-8% и зависит от наполнения дополнительными опциями. Но так как многие компании до сих пор переживают проблемы, они нередко занижают тарифы. Это хорошо видно, если сравнить стоимость полиса с аналогичными предложениями других компаний. Поэтому, отклонение в цене на 40-50% может очень о многом рассказать, в частности, что компания демпингует. Кроме того, отдельные страховщики очень сильно завышают цены «каско», чаще всего — на авто бюджетного класса. Но, опять же, не обязательно соглашаться на подобные условия, а лучше присмотреться к тому, что предлагают конкуренты.

Нюанс шестой. Очень хорошим тоном является согласие компании строить страховой продукт «под клиента», варьируя опции, франшизы, риски и т.д. Поэтому, если страховщик согласен на подобный «конструктор», он как минимум заслуживает более пристального внимания.

Павел Харламов

Источник:  www.e-polis.ua


Материалы по теме



Возврат к списку




Процедура оплаты страхового продукта по номеру заказа через терминал ОСМП